Loading

Первый автомобиль России

Первый автомобиль России

1896 г. стал годом зарождения отечественного автопрома. На Всероссийской Нижегородской выставке был представлен образец серийного производства автомобиль Яковлева и Фрезе.

Автомобиль Яковлева и Фрезе

Идея собрать русский автомобиль появилась у талантливых изобретателей еще в 1983 г. Тогда впервые на выставке в Чикаго они увидели знаменитый «Бенц», поразивший их простотой и эффективностью конструкции. Три года ушло на разработку проекта и сборку опытного образца. Коляску на собственном ходу, как тогда называли автомобили, российские конструкторы изобрели фактически заново.

История умалчивает, сколько машин было собрано. Но одно точно известно, автомобиль Яковлева-Фрезе был серийным коммерческим проектом. «Журнал новейших открытий и изобретений» по итогам выставки отметил представленный российский автомобиль и выделил ряд существенных преимуществ по сравнению с образцами других фирм.

Первая русская машина была на бензиновом двигателе в две лошадиные силы, с разгоном до 21 км/час и двумя передачами, в режиме «вперед» и «холостой ход». Без дозаправки автомобиль мог проехать 10 часов, его вес составлял 300 кг.  На заводе Яковлева изготавливали трансмиссию и двигатели. На фабрике Фрезе производили корпус, колеса и ходовую часть.

В 1988 г. Яковлев скоропостижно скончался, его компаньоны не стали заниматься производством автомобильных частей и перепрофилировали производство. Фрезе пришлось за границей закупать двигатели.

Автомобили марки «Руссо-Балт»

В 1910 г. фабрикант продал производство Русско-Балтийскому Вагонному заводу. Именно здесь и началось серийное производство российских машин. Предприятие по сборке автомобилей располагалось в Петербурге, тогда как основное производство находилось в Риге.

С 1909 по 1918 год выпускалось две модели в нескольких модификациях (С и К), с мощностью двигателя в 24 и 12 лошадиных сил соответственно. В зависимости от варианта кузова и модели вес машины составлял от 1200 до 1950 кг. В российских марках был представлен широкий выбор кузовов, наиболее популярные дубль-фаэтон, торпедо, ландоле, лимузин, фаэтон. Существовал и специальный зимний вариант «автосани» на гусеничном ходу.

Машины марки «Руссо-Балт» быстро стали известными в мире, благодаря победам экипажей на гонках 1912 и 1913 гг. «Санкт-Петербург – Монако». Производство было прекращено весной 2018 г. Единственный сохранившийся экспонат «Руссо-Балт» (К12/20 выпуска 1911 г.) выставлен в Политехническом музее в Москве.

Owner

Темы статей